Дорожные бетоны применяются при строительстве дорожного полотна, а также аэродромного покрытия, где присутствуют достаточно тяжелые условия эксплуатации. На материал оказываются регулярные нагрузки в несколько тонн. Чтобы обеспечить минимальные затраты, дорожный бетон должен обладать высокими показателями, гарантирующими долговечность.
Большую роль в процессе приготовления играет соблюдение установленной рецептуре. Состав дорожных смесей, а также особенности и рекомендации по их эксплуатации прописаны в ГОСТ 10268—80.
Собственное производство
Отгружаем бетонные смеси как с собственных бетонных заводов, так и с заводов партнеров
Аккредитованная лаборатория
Вы можете заказать у нас проверку поставщика бетона, либо качества поставленной смеси
Не обманываем клиентов
Вы можете приехать к нам на производство, посмотреть процесс отгрузки, запросить отчеты продаж
Соответствие ГОСТ и СНИП
Бетонные смеси изготавливаются из качественных инертных материалов, продукция проходит контрол
Низкая стоимость и скидки
Для постоянных клиентов делаем скидки, даем возможность заработать прорабам и снабженцам
Требования ГОСТ 10268—80 к дорожным бетонам
Для создания однослойных покрытий, а также верхнего слоя многослойных вариантов.
В таком случае, требования максимальные, поскольку воздействуют не только нагрузки со стороны транспорта, но и внешней среды. Это приводит к сильному и ускоренному износу.
Для нижнего слоя в тех случаях, когда используется двухслойное покрытие.
Данный вариант позволяет уделить меньшее внимание характеристикам, что положительно сказывается на стоимости. Дополнительно, исключается большинство воздействий со стороны окружающей среды.
В качестве основания для капитального покрытия усовершенствованного типа.
Подобный вариант подразумевает довольно средние показатели характеристик для используемого дорожного бетона.
ГОСТ 10268-80 устанавливает необходимость введения добавок для получения конкретного показателя морозостойкости. Следует отметить тот факт, что необходимое количество зависит от того, в каком типе климатической зоны производится укладка смеси. При этом, внешний слой должен иметь морозостойкость не ниже 150 единиц.
Примечание
Такие смеси являются разновидностью тяжелых бетонов. Чтобы приготовить качественную и долговечную смесь, марка цемента должна быть не ниже, чем М300 для оснований и М400 для всех остальных типов работ. Чем более подвижный состав используется для создания состава, тем ниже будет его устойчивость к износу в процессе эксплуатации. Другим фактором, оказывающим отрицательное влияние на данный параметр, является твердение в условиях низкой температуры.
Водоцементное отношение
Для получения оптимального по своим характеристикам дорожного бетона, рекомендуется придерживаться водоцементного отношения 0,5 для поверхностных слоев, а также 0,6 для нижних и промежуточных вариантов. Если укладывается основание, то отношение воды и цемента не должно превышать 0,75. В ГОСТ 10268-80 установлены предельные диаметры частиц заполнителя. Для верхнего слоя они не должны превышать 20 мм, а нижнего 40.