Режим работы:

Eжедневно с 9.00 до 21.00

Адрес:

Москва, Проспект Мира, д.61

Отдел продаж: +7 (495) 646-62-20
Бетононасосы: +7 (925) 566-81-06
Фундаменты: +7 (495) 748-88-44

Дорожные бетоны

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
Загрузка...

Дорожные бетоныДорожные бетоны применяются при строительстве дорожного полотна, а также аэродромного покрытия, где присутствуют достаточно тяжелые условия эксплуатации. На материал оказываются регулярные нагрузки в несколько тонн. Чтобы обеспечить минимальные затраты, дорожный бетон должен обладать высокими показателями, гарантирующими долговечность.

Большую роль в процессе приготовления играет соблюдение установленной рецептуре. Состав дорожных смесей, а также особенности и рекомендации по их эксплуатации прописаны в ГОСТ 10268—80.

Требования ГОСТ 10268—80 к дорожным бетонам

Для создания однослойных покрытий, а также верхнего слоя многослойных вариантов.
В таком случае, требования максимальные, поскольку воздействуют не только нагрузки со стороны транспорта, но и внешней среды. Это приводит к сильному и ускоренному износу.
Для нижнего слоя в тех случаях, когда используется двухслойное покрытие.
Данный вариант позволяет уделить меньшее внимание характеристикам, что положительно сказывается на стоимости. Дополнительно, исключается большинство воздействий со стороны окружающей среды.
В качестве основания для капитального покрытия усовершенствованного типа.
Подобный вариант подразумевает довольно средние показатели характеристик для используемого дорожного бетона.

ГОСТ 10268-80 устанавливает необходимость введения добавок для получения конкретного показателя морозостойкости. Следует отметить тот факт, что необходимое количество зависит от того, в каком типе климатической зоны производится укладка смеси. При этом, внешний слой должен иметь морозостойкость не ниже 150 единиц.

Такие смеси являются разновидностью тяжелых бетонов. Чтобы приготовить качественную и долговечную смесь, марка цемента должна быть не ниже, чем М300 для оснований и М400 для всех остальных типов работ. Чем более подвижный состав используется для создания состава, тем ниже будет его устойчивость к износу в процессе эксплуатации. Другим фактором, оказывающим отрицательное влияние на данный параметр, является твердение в условиях низкой температуры.

Водоцементное отношение

Для получения оптимального по своим характеристикам дорожного бетона, рекомендуется придерживаться водоцементного отношения 0,5 для поверхностных слоев, а также 0,6 для нижних и промежуточных вариантов. Если укладывается основание, то отношение воды и цемента не должно превышать 0,75. В ГОСТ 10268-80 установлены предельные диаметры частиц заполнителя. Для верхнего слоя они не должны превышать 20 мм, а нижнего 40.

Смотрите также

Заявка на расчет